Точно я не считал, ориентировочно несколько тысяч евро. На самом деле в постройке макета возможен очень широкий диапазон затрат. Вполовину можно сэкономить, если, например, делать деревья самому, покупать меньше фигурок, отказаться от электромоторов стрелок, использовать не наборные рельсы а «флексы», покупать расходники типа клея большими банками (да-да, только на разный клей может уйти пара сотен долларов ) и т.п.
Ответить
Аноним 6 сентября 2010, 10:50
ЗДравствуйте! Я сам работая над макетом , но я на железной дороге работаю. Я хотел сделать Пульт- табло для своего макета. Если бы вы когда нибуть были в кабинете Дежурного по станции , то наверняка видели пульт. Так вот, чтобы определять занятость или свободность пути я хочу взять реле , когда ток будет проходить через колесные пары он будет попадать на реле , оно перемкнется и подаст сигнал на пульт. Может вам такое же сделать?
Ответить
Над проблемой позиционирования состава бьются многие умы производителей. Даже при цифровом управлении это пока нормально не реализовано. Что касается аналогового управления – то тут вообще геморрой. Для реализации подобного надо как минимум разделить весь путь на электрически независимые орезки, что негативно скажется на движении поезда. Уж лучше тогда герконы использовать с реле.
Ответить
влад 5 октября 2010, 18:30
здрасте я влад мне 10 лет я тоже делаю макет можно ли место покрытие в рулоне использывать присыпку просто на стол
Ответить
Я бы не рекомендовал. Ну, только если найти и купить траву в форме листов или рулонов не представляется возможным. а) травяное покрытие в листах значительно быстрее и проще клеить б) оно лучше выглядит в) аккуратно пылесосится, т.к. проблема пыли со временем будет очень актуальна.
Ответить
влад 6 октября 2010, 13:21
посибо. уменя ещё проблема вы случайно не знаете где есть хороший магазин
Ответить
В каком городе ? Самые лучшие магазины, говорят, в Германии
http://www.12mm.ru/index.php?p=6 список магазинов железнодорожной тематики в Москве и других городах России и Украины.
Конкретно траву в рулонах я встречал в разных магазинах типа “хобби, модели для склеивания” и т.п.
Ответить
Вадим 8 октября 2010, 02:39
Алексей, спасибо за твой сайт! Вдохновил!!!
Сам в детстве болел этим, часами простаивая у витрин отдела ж/д в “Детском мире”, но не был в состоянии купить и вагон не говоря уж о стартовом наборе. Прошли годы и я забил на это увлечение, считая его детской забавой. А недавно при моральной поддержке своей девушки, я решил заняться этим профессионально (благо средства позволяют), но не знаю с чего начать и КАК! Хотел моделировать Z, да там слабый модельный ряд:( Остановился на N… Думаю-самое оно! С чего посоветуешь брать старт?
Ответить
Ну, сначала стоит определиться чего, собственно говоря, хочется. Макет ? Полку с ж/д моделями ? Просто поиграть ? Сопоставить желания с наличием свободного времени. Главное, чтоб через несколько месяцев не оказалось что нет ни времени ни желания продолжать. Проехаться по магазинам, купить то что хочется. И воплощать мечту в жизнь
Ответить
Здравствуйте!!! очень много подчеркнул для создания будущего своего макета.огромное спасибо.У меня вопрос какой программой вы пользовались для моделирования рельс и всего пути? AnyRail? если да подскажите где можно ее скачать на русском языке или найти русификатор. если это другая прога пожалуйста подскажите. я хочу узнать минимальный радиус круга,для более точного размера макета (т.к. места для сбора очень мало)HO 1:87
Ответить
Wintrack 7.0
Оригинал вроде на немецком, но есть таблетка с переводом на английский. Про русский не знаю, давно ставил, может уже что-то и появилось. И версия уже наверное посвежее есть. Немного, конечно, придется разобраться с программой, но много чем поможет. Там есть наборы рельс с параметрами от разных производителей но минимальные радиусы нужно искать в Интернет: “нормы NEM” для своего масштаба. Следовать этим нормам нужно в обязательном порядке, иначе возникнут проблемы с движением поездов.
Посмотрите в интернет-магазинах фирменные рельсы для своего масштаба, как правило они маркируются радиусом поворота. Фирменные рельсы (короткие) покупать не обязательно, согнете “флексы” (длинные рельсы) на нужный радиус, измеряя линейкой. Я считаю это дешевле и лучше: меньше стыков. Хотя чуть труднее и нужен опыт, флексы придется аккуратно обрезать самому, т.к. длинна внешнего рельса при изгибе будет отличаться от внутреннего.
Если конечно флексы есть для H0, я не совсем в курсе.
Ответить
Алексей 23 октября 2010, 15:23
Да конечно! буду только рад!!! И маленький вопрос, а что такое “нормы NEM” и разве у Вас макет не в HO 1:87 ?
Ответить
Да. Там найдётся свежая версия, с русификатором.
Ответить
Алексей 24 октября 2010, 22:03
Здравствуете Алексей спасибо за программу (думаю дня два по тыкаю и разберусь(благо супруга преподаватель английского)) у Вас на столько реалистичный макет что я был уверен что он формата HO а оказывается в TT! это принципиально меняет всё!Из-за того что у меня места для сбора макета почти нет,а схему пути я придумал огого,отстоятся только два варианта, либо менять масштаб,либо проще макет. “я в сметение ” Ещё вопрос, я не очень технически подкован и для меня электрическая схема макета вообще, не понятна! у Вас аналоговая система или цифровая? Я только начинаю во всё вникать и для меня Ваше мнение и совет очень важен!Спасибо!
Ответить
У меня аналоговое управление. Цифра еще плохо реализована и толку от нее не много. Отсутствие системы позиционирования, программ управления и еще много чего делает сегодняшнее цифровое управление лишь немного более функциональным чем аналоговое. Что касается выбора масштаба – вы не первый кто сталкивается с этой проблемой. Выбор масштаба – личное дело каждого и тут вам никто не посоветует. Мой совет лишь 100 раз взвесить все “за” и “против” по каждому возможному масштабу и решить что больше нравится или что реально реализовывается в ваших условиях. По поводу масштабов в интернет ведутся непрекращающиеся споры. Тем не менее, панацеи нет. Везде есть свои плюсы и минусы. Так что все их нужно обдумать и выбрать что вам подходит больше. Мне сам размер ТТ вагонов всегда нравился, поэтому я никогда не сомневался в том что хочу именно этот масштаб. Н0 вагоны более детализированы, но они большего размера чем мне нравится. N для меня слишком мелковат.
Самое главное при выборе масштаба: для макета в Н0 требуется в полтора раза больше стол чем для ТТ и в 2 раза больше чем для N. Для большинства наших соотечественников это является определяющим критерием. У нас не Германия где у каждого есть приличный чердак Так что: или макет с простой схемой в Н0 или со схемой посложнее в ТТ. Или еще сложнее в N и т.п. Главное – сначала полностью просчитать варианты, чтоб потом не жалеть.
Ну и без паники. Если очень хотеть – все получится ! Да, всегда хочется большего но нужно уметь вытягивать максимальное из доступного.
Ответить
Антон 23 января 2012, 20:43
Ну не знаю как у вас, но у меня цифровое упр-е и у меня всё хорошо.
поэтому насчет этой схемы путей и реле времени я не стал бы заморачиваться…
Ответить
Здравствуйте Алексей!После долгих размышлений и принятие всех “за и против” с масштабом. перевес пошел в сторону ТТ. Все таки компромисс между желанием и возможностью был найден!:) С программой Wintrack 7 которую Вы мне прислали, я так и не смог разобраться! и я нашёл Wintrack 8 на русском языке!(если кому надо пишите на почту lexx72@inbox.ru)и то пришлось не один день просидеть, чтобы хотя бы не много разобраться! хотя (есть PDF на русском, как мной пользоваться)Но теперь дело в прошлом! я её победил,почти! Алексей я Вам отправил по почте файл, это мой надеюсь будущий макет. Он создан в Wintrack 8 ну я думаю и в Wintrack 7 он откроется. Там только направления пути и высота если смотреть в 3D.Мне как начинающему очень-бы хотелось узнать Ваше мнение (как правильно расположить семафоры,реально этой дорогой управлять одному? при движении двух или трёх составах одновременно? или надо просто спуститься на землю и не мудрить? Я хочу сделать цифровую модель.(За ответ буду очень признателен) СПАСИБО!!!!
Ответить
Сорри, в винтрак7 ваш файл не открывается
Ответить
Алексей 3 ноября 2010, 12:28
AAAAAAAAAA!!!!!! Ну засада! что же, остаётся только скриншоты. я выслал их Вам на почту. Если будет время и возможность их посмотреть,я буду очень признателен узнать Ваше мнение! СПАСИБО!!!
Ответить
Рельсы крепят к столу двумя способами: клеем и гвоздями. Второй мне нравится больше, он надежнее. Гвозди самые маленькие, сапожные, ~10мм в длину, продаются на рынках и в строительных магазинах. Есть в модельных магазинах фирменные гвозди, но стоят по паре рублей за штуку. Это не правильно Конкретно как рельсы прибиты гвоздями видно на многих фотографиях в галереях. Чтобы желтые шляпки были незаметны, я их красил карандашом для подкраски автомобилей, хотя в принципе покрасить можно чем угодно. Главное – перед тем как прибивать шпалы гвоздями – наделать отверстий под гвозди. Для этого берем иголку с толщиной как у гвоздя, зажимаем пассатижами, нагреваем на свечке докрасна и аккуратно протыкаем в шпале дырку. Так будет удобнее прибивать и шпалы не полопаются. Многие, в том числе и я, под рельсы подкладывают пробковую подкладку (продается на строительных рынках), считается, что это сильно снижает шум двигающегося по рельсам поезда. Ну и самое главное: семь раз отмерь, один прибей. Снимать уже прибитые рельсы (если окажется что они прибиты не так как надо) не очень удобно.
В тоннеле рельсы прибиваются аналогично. В тоннелях однозначно рельсы лучше прибивать, а не приклеивать, так как если на готовом макете отклеится рельс в тоннеле – это будет архигеморрой.
Ответить
20 августа 2010, 19:45
21 августа 2010, 21:38
30 августа 2010, 16:15
31 августа 2010, 12:02
6 сентября 2010, 10:50
7 сентября 2010, 15:01
5 октября 2010, 18:30
6 октября 2010, 10:41
6 октября 2010, 13:21
6 октября 2010, 14:02
8 октября 2010, 02:39
8 октября 2010, 08:58
8 октября 2010, 02:41
23 октября 2010, 13:04
23 октября 2010, 13:15
23 октября 2010, 15:23
23 октября 2010, 16:38
23 октября 2010, 15:48
23 октября 2010, 16:41
23 октября 2010, 16:45
23 октября 2010, 16:50
24 октября 2010, 22:03
27 октября 2010, 20:16
23 января 2012, 20:43
31 октября 2010, 12:07
2 ноября 2010, 17:39
2 ноября 2010, 17:42
3 ноября 2010, 12:28
8 ноября 2010, 21:02
7 ноября 2010, 21:12
8 ноября 2010, 11:21
8 ноября 2010, 15:30